Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета-Урал, 9 апреля 2015 г.

«Северная казна» разорилась

В неприятную историю попали клиенты страховой компании «Северная казна». В начале марта Центробанк приостановил действие ее лицензии в связи с неисполнением предписания регулятора. Страховщики сделали вид, что ничего страшного не произошло: мол, мы продолжаем исполнять обязательства по заключенным договорам. Но на деле все оказалось гораздо печальнее. Сроки выплат по страховкам стали затягиваться на неопределенный срок.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Пятый канал, Петербург, 11 января 2023 г.

Не до жиру: рынок ОСАГО могут спасти б/у-шные запчасти
303 просмотра

Но кто будет следить за качеством деталей? Предполагается, что автосервисы должны дать свою гарантию.

Использовать старые, но восстановленные запчасти при ремонте авто страховщикам хотят разрешить законодатели. Делать это можно и сейчас, но только с согласия владельца. Теперь же такое согласие не потребуется. Альтернатива, говорят эксперты, резкое подорожание и без того недешевого ОСАГО. К этому не готовы миллионы автомобилистов. Во сколько теперь обойдется полис гражданской ответственности, знает Анатолий Харитонов.

«В этом году я еще не платил за ОСАГО. С помощью смартфона и приложения или сайта можно рассчитать и посмотреть примерную стоимость. Для меня в настоящий момент стоимость ОСАГО составляет 7100 рублей. Это дороже на тысячу рублей по сравнению с прошлым годом», — признается автовладелец Александр Кашталинский.

И это при безупречной авторепутации! Александр за рулем 17 лет. Для тех, кто только-только получил права: и 18-20 тысяч не предел. В сентябре 2022-го границы базового тарифа расширили в обе стороны на 26%. Ценовая вилка для опытного водителя без богатой истории ДТП теперь от полутора тысяч рублей до семи с половиной.

Рост цен на ОСАГО специалисты объясняют несколькими факторами, один из них — лимиты возмещения вреда здоровью. Предполагается, что они вырастут в этом году в четыре раза — до двух миллионов рублей. Правда, пока до конца не ясно как это повлияет на стоимость полиса. Еще одна причина — увеличение числа подделок.

«Сейчас есть в стране регионы в которых до 50% полисов — липовые. Страховые компании не получают те деньги, которые должны были бы получать. А дальше, когда мы попадаем в страховые случаи, особенно в условиях прямого возмещения, тогда возникает ситуация, что у страховых компаний просто нет тех денег, которые требуются на возмещение», — поясняет эксперт рабочей группы по безопасности дорожного движения при правительстве РФ Дмитрий Попов.

Сейчас около 70% страховой выплаты уходит на запчасти. Здесь и кроется основная причина роста цен.

«Какое-нибудь стекло на мерседес стоило 70 тысяч рублей, и вот через месяц его предлагали уже за 350 тысяч. Цены на запчасти взлетели очень резко. При этом страховой рынок ОСАГО — он был выровнен на уровень стоимости запчастей предыдущих», — добавляет председатель комитета автострахования «Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада» Александр Баклушин.

Выросла не только стоимость запчастей, но и сроки доставки. Путь от тех же европейских производителей, теперь лежит через Казахстан или Турцию и может занять до нескольких месяцев. Неудивительно, что использование б/у деталей становится все популярнее.

«С момента создания закона об ОСАГО там присутствовал пункт, по которому при согласовании с клиентом, использование б/у запчастей допустимо. Клиент должен дать свое подтверждение и тогда автосервис имел право использовать такую запчасть», — говорит член правления «Союза автосервисов» Илья Плисов.

По тому же закону автовладелец может выбрать либо прямое возмещение — то есть деньги, либо ремонт. В нынешних условиях предпочтительней второй вариант, ведь фиксированная выплата не покроет стоимость новой детали. При этом согласие на установку б/у запчастей водитель может и не дать. А у страховой есть только 30 дней, чтобы все-таки найти новую деталь и провести ремонт, иначе — неустойка. Суды уже завалены подобными исками от автовладельцев.

«Он должен получить и сумму новой детали и неустойку, поскольку компания не смогла выполнить свои обязательства. И между прочим обязательства по срокам гораздо хуже, потому что на сегодняшний день запчасть можно ждать два-три месяца — это точно не вписывается в закон, который писался в недефицитный момент. Десять лет назад было все легче», — добавляет Плисов.

Уже готовится законопроект, по которому согласие водителя на б/у детали больше не потребуется. То есть если в автосервисе не будет новых запчастей — по ОСАГО используют старые, но восстановленные. На изменениях в действующем законе настаивают страховщики.

«Здесь, по всей видимости, регулятор идет по пути: если страховщиков обязать восстанавливать только новыми деталями, то нужно очень существенно изменить среднюю стоимость ОСАГО», — считает Баклушин.

Но кто будет следить за качеством деталей? Предполагается, что автосервисы должны дать свою гарантию. В страховых компаниях, помимо прочего, предлагают увеличить допустимые сроки ремонта автомобиля — до 60 дней. Или исключить из расчета время на поставку запчастей. В целом, как говорят эксперты, новая система логистики пусть и не так быстро, как хотелось бы, но начинает работать. Дефицит постепенно падает, цены приходят в норму. А значит и ОСАГО подорожает, но не так кардинально, как в 2022 году.


  Вся пресса за 11 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

8 апреля 2025 г.

Российская газета онлайн, 8 апреля 2025 г.
Порвут на запчасти

Business FM Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Совершавших подставные ДТП две группы мошенников поймали в Петербурге

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 8 апреля 2025 г.
Российские страховые компании отмечают рост числа угонов авто

47news.ru, 8 апреля 2025 г.
«Лицом вниз, руки на голову!». 30 обысков прошло у автоподставщиков по следам 20 ДТП с Porsche и BMW

CNews.ru, 8 апреля 2025 г.
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

РБК (RBC.ru), 8 апреля 2025 г.
Эксперты оценили идею ввести аналог ОСАГО для беспилотников

Финмаркет, 8 апреля 2025 г.
Банк России предлагает страховщикам найти решение для ускорения урегулирования по массовым убыткам

За рулем, 8 апреля 2025 г.
В России зафиксирован всплеск угонов машин: в чем причина?

Авторамблер, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимита выплат по ОСАГО

Известно.ру, Иваново, 8 апреля 2025 г.
Банк России: сумма страховых выплат жителям Ивановской области составила 7,4 млрд рублей

Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге задержали 26 человек по делу о хищении страховых выплат

Петербургский дневник, 8 апреля 2025 г.
В Петербурге прошли массовые задержания по делу о мошенничестве в сфере страхования

Федеральный бизнес журнал, 8 апреля 2025 г.
Александр Казаков: «Новшество будет удобно для сравнительно немногочисленной категории водителей»

Автоновости дня, 8 апреля 2025 г.
В России стали в 1,5 раза чаще угонять автомобили. Статистика страховщика

Псковская лента новостей, 8 апреля 2025 г.
Правительство не поддержало увеличение лимитов выплат по ОСАГО

78.ru, Санкт-Петербург, 8 апреля 2025 г.
Страховщики заявили о 70%-ном росте угонов автомобилей в России

Континент Сибирь, Новосибирск, 8 апреля 2025 г.
Новосибирская область — в лидерах по мошенничествам с ОСАГО


  Остальные материалы за 8 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт